Атлантида. Город Алтарей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Атлантида. Город Алтарей » Помощь » Помощь в Квентописании


Помощь в Квентописании

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Что такое квента и как её писать.

Квента - блок информации о персонаже, включающий в себя его описание, ментальный портрет, биографию и снаряжение.

Как писать? Вопрос, конечно, интересный... у каждого более-менее опытного игрока есть свои методы, ниже я изложу тот, к которому пришёл сам за много-много лет игры.

Часть I. Общая концепция квенты.

Первое, что вам надо сделать - это придумать концепцию персонажа. Концепция - это краткое, в несколько предложений, описание основных моментов, касающихся персонажа. Например:
Анатоль Гракх. Человек. Маг-подмастерье. Профилирующая дисциплина - техномагия.

В принципе, с этим наброском МОЖНО начинать играть, отшлифовывая его в процессе. Но ведь мы пишем серьезную квенту, так что переходим к следующему шагу - внешность.

Итак, что нам известно о внешности Анатоля? Вообще-то не так мало, как кажется. Он среднего роста. У него серые глаза, тёмные волосы. Весьма ловкий и не очень-то сильный. Есть какая-то отличительная особенность. Возьмём, например, небольшой шрам на правой скуле. Представили всё это, начинаем писать.

Невысокий, стройный человек с плавными, спокойными движениями. Короткие, немного неаккуратно обрезанные тёмно-русые волосы обрамляют симпатичное лицо, тронутое лёгким загаром. Прямой нос, серые глаза, похожие на два глубоких озера. Красиво очерченные губы, всегда готовые сложится в улыбку, небольшой шрам на правой скуле, создающий впечатление, что Анатоль постоянно щурится.

Поверх простой домотканной одежды юноша одет в неброскую синюю мантию с эмблемой техномагов на спине. На руках тонкие кожаные перчатки, приспособленные для защиты пальцев от высоких температур при работе с механизмами. На поясе висит лёгкий кинжал с посеребрённым лезвием и маленьким изумрудиком, вставленным в гарду.

В принципе, эти два параграфа - это всё описание персонажа. Но! Это лишь 1/3 квенты.

Часть II. Биография.
Следующее, что мы должны написать - биографию персонажа. Потом его характер. И именно в таком порядке, ведь биография персонажа, то, что он пережил, оказывает громадное влияние на его душу.

Первый пункт биографии - семья. Клинический случай, который используется во многих квентах - персонаж сирота. Запомните, это штамп! Такие квенты скорее всего не пройдут через ДМскую комиссию.
В биографии может быть огромное количество вариантов развития событий. Может быть простая неинтересная жизнь в каком нибудь загородном поместье отца-дворянина. Может быть бродяжничество вместе с цирком по дорогам множественной  Вселенной... Вариантов множество.

Главное в описании биографии - не уйти в сторону от описания персонажа. Это типичная ошибка. Могут быть великолепно описаны города, в которых жил персонаж, его родственники, какие-то ритуалы... Но про самого героя - две строчки где-то между описанием его дома и рассказом о приключениях его отца.


Часть III. Психологический портрет. Характер.

Психологический портрет - то, что и определяет отыгрыш.

Обычно расписывается это по следующим пунктам.

Политика - Анатоль является сторонником сильного, авторитарного режима и чёткой иерархической линии. Причём желательно, чтобы на верхушке оной находился человек, искренне следующий идеалам чести и достоинства - тогда всё-всё будет хорошо. И любой, кто покушается на данную красивую структуру, заслуживает смерти.

Религия - кому герой поклоняется, насколько искренне верит, почему он пришёл в ту или иную религию.

Моральный кодекс - Очищение и благословление можно найти в службе. Повиновение тем, кто выше его в иерархии, и ожидание повиновения от тех, кто ниже. Следовать тропе чести и оставаться чистым сердцем. Возвращать сердца к свету, и быстро и безболезненно убивать тех, кого вернуть не удаётся. Следовать праведным законам и менять неправедные. Ну и, разумеется, помогать тем, кому нужна помощь.

Характер - оптимист, деятельный, общительный. Со всеми ровен и спокоен, держится с врождённым достоинством. Любезен, даже, пожалуй, галантен.

Цели - достигнуть высокого положения в обществе, может быть, стать главой одной из гильдий.

Вместо заключения.

Создавая уникального персонажа, вы фактически оказываетесь в шкуре другого человека. Ваша основная задача в данном случае - не проецировать на него вашу реальную личность и во всех ситуациях действовать не так, как действовали бы вы, а так, как действовал бы ваш персонаж. Уникальный персонаж - это возможность попробовать что-то новое, побыть кем-то другим.

Частично (с).

Примечание: господа, убедительная просьба писать квенту не в форме быстрого ответа, а в Ворде.

0

2

Каждый игрок должен уметь ответить на эти вопросы о своем персонаже - настолько полно, насколько возможно. Учитывайте при этом возможные последствия ваших решений.

1. Какого пола персонаж?
Сам выбор прост - мужчина или женщина, но от него многое зависит. Как у женщин, так и у мужчин есть свои биологические, социальные, а также психологические особенности. Сексизм - жестокая реальность фэнтези-миров. Кроме того, отношения с противоположным полом могут значительно повлиять на игру - что случится, если уличный самурай, которого встретил твой персонаж-мужчина, женского пола и очень сексуален?

2. Каковы его пропорции?
Может, он высокий и стройный? Или маленький и пухленький? Или все-таки обычный?

3. Какого цвета волосы, глаза и кожа персонажа?
Цвета могут быть натуральными и искусственными. Магическая косметика впечатляет, и в той или иной степени ее использует каждый (независимо от пола). Какого цвета (цветов) волосы персонажа? Каким образом он их носит? Почему? А как насчет глаз? Их цвет натуральный? Нужны ли персонажу очки? А что с цветом кожи?

4. Как обычно персонаж выглядит?
Персонаж ходит прямо или сутулится? Одевается анахронично, стильно или неаккуратно? Выглядит обычно или пугающе? Он симпатичный? Есть что-то характерное в чертах лица, форме головы, конечностей? Что подумает тот, кто видит персонажа в первый раз?

5. Где он родился?
У ребенка, выросшего в Багдаде, детство будет отличаться от того, кто родился в Камелоте. Если ты рос в богатом районе, твой жизненный опыт будет другим, чем у парня из бедных кварталов по соседству. Определи, в какой стране, местности, городе и, по возможности, районе (по крайней мере, в насколько богатых кварталах) родился персонаж. Многие психологи утверждают, что на личность взрослого человека в значительной степени влияет его детство. Подумай о детских годах персонажа, его окружении, друзьях, семье.

6. Сколько лет персонажу?
Время рождения персонажа так же важно, как и место.

7. Что за семья была у персонажа?
Что делали его родители? За счет чего обеспечивалась семья? Родители жили отдельно, были женаты, разведены? Какой была семейная жизнь? У персонажа были братья, сестры? Где они сейчас? Что делают? Персонаж поддерживает с ними связь? Он вообще помнит семью, в которой родился? Если нет, то кто или что эту семью ему заменяло?

8. А своя семья у него есть?
Персонаж состоит в браке? Разведен? Холостяк? Имеет детей? Если нет, хочет ли завести?

9. Где и как персонаж учился?
Где персонаж приобрел свои умения? Он получил среднее образование? Продолжал обучение после этого? Где? Школа была публичной, частной? Персонаж обучался частным образом или прошел жестокую школу жизни?

10. Чем еще он занимался в жизни?
Да, теперь он приключенец, но что было раньше? Персонаж зарабатывал на жизнь каким-то иным способом? Ему это нравилось? А почему он прекратил это? Хочет ли он вернуться?

11. Какие у персонажа политические и религиозные убеждения?
Это, конечно, может вызвать много споров, но все-таки? У него есть определенные политические предпочтения? Каковы они? Персонаж религиозен? А его семья была? Они до сих пор верующие? Может ли персонаж сменить религию, и по каким причинам?

12. Каков моральный кодекс персонажа?
Он будет убивать? За что? Когда персонаж посчитает, что имеет право убить? Он приемлет убийство? В каких обстоятельствах? А как он относится к близким понятиям - смертной казни, абортам, эвтаназии? Он придерживается определенных этических правил в сексе и вообще хотя бы думал об этом?

13. У персонажа есть какие-то цели?
Адвенчуринг - это все, чем он хочет заниматься? У него есть цели и амбиции кроме "здесь и сейчас"? Он доволен теперешним положением дел? Если нет, почему, и планирует ли он что-то изменить? Как? Сколько времени это займет и будет ли персонаж ждать так долго?

14. Почему он ушел в приключенчество?
Какой путь привел его сюда? Персонаж стал приключенцем ради сильных ощущений? Денег? Хотел натянуть нос власть имущим? Или это часть большого плана? Политическая позиция? Может ли какое-то обстоятельство увести его в нормальную жизнь?

15. Какой у персонажа характер?
Он у тебя пессимист? Идеалист? Радикал? Консерватор? Пофигист? Поверхностный? Боец? Себе на уме? Энергичный? Претенциозный? Одержимый? Суеверный? Экстраверт? Интроверт? Противоречивый? Рациональный? Упрямый? Страстный? Любопытный?

16. Какими качествами обладает персонаж?
Это не обязательно отражать в умениях - просто вещи, которые персонаж делает хорошо. Он легко сходится с людьми? Может заниматься бизнесом? Определять приоритеты? Планировать?

17. Что персонаж не умеет делать?
Сближаться с людьми? Воспринимать себя критически? Работать в команде? Соображать в состоянии стресса? Обращаться с деньгами?

18. Что он ненавидит?
Орков? Правительство? Вопросы личного характера? Сентиментальность? Журналистов? Семью? Конкретных людей? Общество в целом?

19. А что любит?
Море? Вид на огонь? Тихие минуты? Громкую музыку? Искусство? Бизнес? Конкретного человека? Определенное место?

20. Как зовут персонажа?
Как его настоящее имя? Какое имя он сейчас использует? Персонаж выбрал свое теперешнее имя или это прозвище либо шутка? Какие у него клички и прозвища? Нравятся они ему или нет?

0

3

Трактат о написании анкет

У нас есть тема о том, как не стоит писать анкеты. У нас есть жалобы на то, что администрация придирается. Администрация не придирается, администрации зверски надоело читать однообразные анкеты. Будьте оригинальней -  и мы Вас возлюбим! Чес-чес, больно не будет.
Итак, ответный ход, трактат о пользе вина написании адекватных анкет.

Анкета должна быть интересна, логична и максимально приближена к жизни, вы же не роботов-андроидов отыгрываете? В жизни мало терминаторов, и какое-нибудь слабое место у Вас должно обязательно найтись. Например, пускай Ваш герой страдает страшной аллергией на одуванчики. Или боится заразы и поэтому каждые десять минут моет руки. Или наоборот, обожает грязюку, как свинюка, никогда не моется и за ним летает рой мух... Вариантов множество и все они - даже самые странные - оживляют персонажей.
А еще всесильных героев не бывает, и сила действия равна силе противодействия. На каждого супергероя найдется еще более супер. К тому же правилами запрещено убивать чужого персонажа. Отсюда вопрос - ну и смысл делать ненормально могучего персонажа, который рукой подпирает небо, ногой попирает твердь земли, пяткой второй ноги чешит в носу, а второй рукой поливает цветочки в саду у своей любимой бабушки? Ребята, ку-ку! Имейте:
а) совесть
б) чувство меры
в) чувство юмора
г) э-э-э-э-э

Вопрос на засыпку! А почему все так хотят быть сиротами? Что, дома родители достали? Или, может, это комплексы? Вы хотите, чтобы Вас любили, жалели и каждые пять минут тискали? Ну-у-у, тогда все понятно! Хотя я считаю, что родственники для героев - потрясающая возможность. Во-первых, в анкету можно ввести побочного персонажа, которого при желании из сундука можно достать. Мол, откуда у тебя это колечко Нифиганевластия? -Да дед подарил, забавный был малый: не пил, не курил, по бабам не бегал, только сидел над колечком и шептал: глубина-глубина, я не твой...
А еще добавьте себе врага! Без имени, просто так, гипотетического Врага. А потом с его описанием да в роднилочку - вот Вам и микроквестик. И того же незабвенного деда с собой захватите, кто знает, может грозный придворный маг и есть Ваш дедушка, потерявшийся пять лет\минут назад.

Кстати, а зачем Вам в попутчики столько больших и агрессивных животных? Как показывает практика, страшнее ежа ничего нет! Если Вы настолько суровы, чтобы не любить маленьких и пушистых животных, то зачем Вам, таким крутым, в качестве домашней зверушки саблезубый тигр? Комплексы? Гигантомания? Беспричинная паника?  Зовите доктора Курпатова! К тому же, маленькими да пушистыми можно очаровывать дам, предлагая это маленькое нечто забить им на меха. А еще лучше - заведите жука! И пусть он жужжит в ритме трэш-метала, а? Вот это  я понимаю - польза! Или пернатое, чтобы периодически ронять скупую слезу и приговаривать "птичку жалко".

На самом деле добрую администрацию больше всего радуют характеры типа "Оно очень-очень-очень-очень-очень-очень-очень-очень злое, которое топчет все живое в радиусе пяти километров, устраивает кровавую бойню, бьет беззащитных старушек и издевается над добрыми старичками, но ночами плачет от одиночества. Ибо в душе ранимо и птичку-таки безумно жалко". Мы таких персов не пропускаем  не из-за неадекватности, а потому что нам их очень жалко, мы начинаем плакать и дальше анкету не читаем. Просто администрация очень-очень-очень-очень-очень добрая. Муахахахаха! Извините, вырвалось...

Персонаж должен быть цельным. Если злой - то злой до конца, не надо никого спасать, не надо плакать ночами и приносить на могилки убитых цветы. Если добрый - то никаких фонтанов крови, ни к чему эти кишки, вываливающиеся из живота и тела, утыканные стрелами. Но не бывает идеалов, не бывает абсолютного добра или зла. Выберите какое-то основное направление и на него уже насаживайте крупицы вашего характера, сделайте его разнообразным, нестандартным, любопытным. Пусть Ваш маньяк любит нюхать цветочки, а монахиня на самом деле страдает клептоманией! Не надо смешивать несмешиваемое, не делайте радикальных смесей. Просто махонькое невинное отступление от основной линии.
К этой же категории относятся и тысячелетние персонажи. Вы что, правда думаете, что сможете отыграть столь мудрое существо? Если Вам тысяча лет, то из Вас сыплется песок, Вам скучно, Вы хотите умереть и поэтому пытаете резать себе вены ржавым лезвием. Оно Вам надо?  И не нужно оправданий типа "эльфы\демоны\неведомы зверушки поздно взрослеют. Ей-богу, к чему это, если проще изначально указать нормальный возраст?

Последние замечания:
*объем анкеты не означает ее качества;
* если анкету приняли на другой ролевой – это вовсе не значит, что мы должны ее принять на нашей; у каждого сайта свои критерии;
* не надо столько деепричастных оборотов, поверьте, чем легче читается анкета, тем больше шансов, что ее примут;
* русский язык все еще жив!

За сим все.
Добавлю только, что модерация имеет право добавлять свои идеи, а также анкеты в нашу галерею славы. Как, я Вам еще не рассказал о ней? Так вот, слушайте! Администрация и модерация будет добавлять в эту тему особо понравившиеся им анкеты, тем самым поощряя оригинальность. Можно в довесок и плюсики ставить! Теперь-то уж точно все.

0


Вы здесь » Атлантида. Город Алтарей » Помощь » Помощь в Квентописании


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC